Минус-слова — это коммерчески невыгодные ключевые слова, по которым запрещается показ в рекламных блоках Яндекс Директ. На примере тематики "продажи колотых дров" я покажу как происходит подбор этих минус-слов.
У Яндекса есть система https://wordstat.yandex.ru/ — она показывает статистику запросов.
Вбиваем в вордстат ключевое слово "дрова", получаем следующую картину:
Сразу добавляем в минус-слова коммерчески не выгодные ключевые запросы: печь, баня, колю, колоть, коля, колет, колем, пеки, район, сколько, горение, котлов, длительного, и т.д. Этим минус слова я внесу в настройки рекламной кампании Яндекс Директ, чтобы реклама по ним НЕ показывалась.
Это первичная минусация слов, статистику которых мы можем видеть. Дальше идет общение с клиентом, если он не занимается поставкой дров только по северной части города и области, то необходимо исключить ключевые слова с лишней геопозицей. Например, пользователь в поиске может ввести "купить дрова в Васкелово", а в этот населенный пункт доставка не производится. Мы смотрим все крупные населенные пункты и добавляем их названия в минус-слова.